Четверг, 24.01.2019, 09:06Приветствую Вас Гость | RSS
ЧОУ "СОШ "Христианская школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КОНЦЕПЦИЯ развития


Концепция развития

Частного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа «Христианская школа».

 

Основной целью образования является формирование поколения в межличностных отношениях, то есть подготовка не просто человека, а человека во взаимоотношениях, формирование самих взаимоотношений и людей, действующих в этих взаимоотношениях, но не просто взаимоотношений, а тех взаимоотношений, которые характеризуют этот коллективный субъект (состоящий из людей в определенных связях) как субъект, соответственный Богу. В связи с этим обязательность образования становится необходимостью и предъявляется ко всему периоду жизни человека. Образовательные цели и программа должны становиться всё более индивидуальны, а образовательные процессы должны все больше проявлять свою коллективную природу.

В связи с этим христианское образование выделяет следующие аспекты:

  • Обучение, как получение определенных знаний, которые обеспечивают преемственность и целостность человечества и соответствуют требованиям государственных стандартов.
  • Интеллектуальное развитие, которое формирует определённые способности: мышление, понимание, рефлексию, которые обеспечивают способность к развитию и самоуправлению.
  • Духовно - нравственное воспитание, которое достигается через определенный образ жизни, обеспечивающий взаимодействие и взаимопомощь.

Все аспекты мы считаем неразделимыми, но духовное развитие является главенствующим. Именно образ жизни формирует тип человека и связи между людьми.

Реализация учебно-воспитательного процесса осуществляется через КСО (коллективный способ обучения) принципы и методы, которого наиболее соответствуют реализации целей, стоящих перед школой.

Основные принципы организации коллективных занятий:

Принцип индивидуализации, который предполагает, что вся организация занятий и деятельности каждого ученика должны быть направлены на реализацию его индивидуальной образовательной программы. Из этого следует индивидуальный темп прохождения учебного материала и различные траектории прохождения его.

Принцип взаимодействия всех со всеми основан на представлении, что развитие ребёнка и качественное освоение учебного материала происходит, когда в ходе учебной работы ребёнок взаимодействует со старшими (товарищами и взрослыми), с равными себе по уровню и возрасту и с теми, кто младше. Реализация обучения через взаимодействие всех со всеми предполагает понимание, что чем сильнее мои товарищи, тем лучше мне. Это не ценность, а требование к организации. Каждый должен почувствовать: если я не взаимодействую, не сотрудничаю с другими (с каждым), то не могу реализовать свои цели. Организатору учебного процесса необходимо помнить: взаимодействие - не самоцель, в самом взаимодействии ученики должны быть нужны друг другу. Коллективный труд - сотрудничество и взаимопомощь - средство и условие реализации индивидуальных целей. Основное правило коллективных занятий: все ради каждого, с помощью каждого, и через каждого.

Принцип кооперации (сводности) вытекает из логики взаимодействия: исходя из личных целей и задач возможна кооперация с одним, потом личные интересы диктуют кооперацию с другими и т.д. Это приводит к организации всей работы через временные кооперации с разными составами и количеством учеников - сводные группы. В комплектовании сводных групп важно соблюдение правила: если ученики попали в одну группу, то: они должны быть нужны друг другу; эта работа нужна каждому; эту работу в состоянии (готов, может) выполнить каждый.

Из этих принципов вытекают:

  • индивидуальный темп прохождения учебного материала;
  • различные траектории прохождения материала.

В работе с детьми мы исходим из следующих постулатов:

  • Каждый физически здоровый человек может освоить любой учебный материал.
  • Дети отличаются не своими возможностями усвоить тот или другой учебный материал, а индивидуальными способами и средствами освоения этого материала.
  • Интерес ученика к изучаемому материалу определяется не содержанием этого материала, а успешными действиями учениками в процессе освоения этого материала.

Такой должна быть позиция педагога, для которого каждый ребёнок - личность с огромными потенциями. В этом смысле ребёнок может всё. Ограничен лишь методический арсенал учителя. Это место личного роста учителя, место поиска реальных трудностей ребёнка, место выхода во вне предметное содержание обучения (образования).

Содержание образования при коллективных занятиях заключается в следующем:

1. Христианские и общечеловеческие нормы и ценности – внутренние качества человека, его личностные ценности, мировоззрение, жизненные цели, способы общения с людьми и окружающим миром. Нормы общежития детей и взрослых складываются из понимания каждым, какова его степень свободы и возможностей и каковы его ограничения вследствие свободы и возможностей других.

2. Универсальные способы мыследеятельности -  способности, которые касаются сферы мышления: умение анализировать, сопоставлять, видеть сущность, т.е. отделять второстепенное от главного, способность абстрагироваться, выходить в идеальный слой. Качественное обеспечение учебного процесса, индивидуальный подход каждому ребёнку невозможны без конкретных исследований и формирования индивидуальных техник и способов понимания, анализа, рефлексии, планирования и т.д.

3. Коммуникационные умения – умение организовывать понимание, выстраивать логику высказывания или суждения; способность понимать чужой текст в любой форме; умение слушать, т.е. правильно задавать вопросы, чтобы вытащить суть высказывания:

▪         умение слушать, понимать сказанное;

▪         умение говорить, оформлять свои мысли, довести их до другого;

▪         умение читать, понимать письменную речь;

▪         умение оформлять мысли в письменный текст.

4. Навыки коллективного труда – навыки, связанные со способностью трудиться в коллективе, предполагают умение взаимодействовать, сообща решить поставленную задачу. Они связаны с умением самоопределиться в ситуации, адекватно обозначить цель, понять своё место в общем разделении труда, свои возможности и ограничения. Они связаны с активной преобразовательной позицией по отношении к окружающей среде.

5. Знания, умения и навыки, которые заложены федеральными и региональными стандартами, являются заказом государства.                     Такой подход позволит целенаправленно формировать нравственные ценности, обеспечит интеллектуальное развитие, благодаря чему будет обеспечен духовный рост.

Форма входа
Поиск