Вторник, 19.03.2019, 07:18Приветствую Вас Гость | RSS
ЧОУ "СОШ "Христианская школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты САМООБСЛЕДОВАНИЯ часть 2


  1. Приказа МО и Н РТ от 10.06.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении          базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ,        реализующих программы среднего (полного) общего образования»;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом  Миробрнауки России от 6       октября 2009 г. №373, Зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644);
  3. Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О         внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом        Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,    регистрационный номер 19707);
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный                        государственный образовательный стандарт начального общего               образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
  5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,          основного общего среднего (полного) общего образования»;
  6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных             учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего   образования»;
  7. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической      культуры»;
  8. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях             «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»»;
  9. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.07.2012 года № 8852/13 «О перечне профессий»;
  10. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к   использованию в образовательном процессе в образовательных               учреждениях, реализующих образовательные программы общего            образования и имеющих государственную аккредитацию.

Учебный план для учащихся 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Задачи II ступени:

  •  создание эмоционально-психологического комфорта в общении учащихся с учителями и другими детьми;
  •  преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;
  •  деятельностный характер образования направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической творческой деятельности;
  •  формирование ключевых компетенций – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умение и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
  •  часы отведенные на преподавание предмета «Искусство» в I и II ступени используется для изучения предметов «ИЗО», «Музыка».
  •  на II ступени за счет компонента образовательного учреждения в учебный план внесены следующие изменения: в 5-6 классах передано по 1 ч. на предмет «Русский язык», «Литература», «Английский язык»; в 7-м классе - 1 ч. на предмет «Русский язык»; в 9-м классе –1 ч. на предмет «Русский язык», по 0,5 ч. на элективные курсы по темам «Права человека», «Экология. Город. Здоровье».

Для преподавания используется традиционная образовательная программа по всем предметам.

Итоговая аттестация выпускников школы организуется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, утверждённым МО и Н РФ, МО и Н РТ и локальными актами, регулирующими процесс аттестации. Допуск выпускников 9 классов к итоговой аттестации осуществляется решением педсовета и приказами директора. Приказы оформлены поимённо. Все обучающиеся допущены к итоговой аттестации. Результаты итоговой аттестации за последние 3 года свидетельствуют о соответствии уровня и качества подготовки выпускников 2 ступени государственным требованиям.

Протоколы экзаменов имеются в наличии. В книге выдачи аттестатов имеются подписи всех выпускников.

Директор школы и его заместители осуществляют внутришкольный контроль в соответствии с планом на учебный год, в котором имеются персональная, тематическая и классно-обобщающая проверка.

Программы по всем школьным предметам за последние 3 года выполнены. Вопросы выполнения учебных программ отражены в отчётах о выполнении учебного плана. Администрацией осуществляется мониторинг образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами по всем предметам. Справки по итогам контроля заслушиваются на совещаниях при директоре, педсоветах, методических объединениях.

 

 

Среднее (полное) общее образование (3 ступень обучения)

В школе функционирует 2 класса 3 ступени.

Учебный план Негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Христианская школа»» разработан на основе базисного учебного плана РТ в соответствии с Конституцией РФ, Конституцией РТ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об языках народов РФ», Законом «О языках народов РТ» и реализует федеральный, региональный и школьный компоненты.

        Учебный план Негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Христианская школа» на 2013-2014 учебный год разработан  на основе следующих нормативных документов:

  1. СанПиН   2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические   требования    к условиям    и    организации    обучения    в    общеобразовательных    учреждениях» (утверждены   постановлением   Главного                     государственного   санитарного   врача Российской Федерации  от 29 декабря  2010 г.  №   189,  зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  2. Письма МО и Н РТ от 23.06.2012 №7699/12 «Об учебных планах на         I – IХ классов школ РТ, релизующих основные образовательные            программы начального общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;
  3. Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 г.  № 4154/12 «Об утверждении         базисного и примерных учебных планов для образовательных            учреждений РТ, реализующих программы начального общего и          основного общего образования»;
  4. Приказа МО и Н РТ от 10.06.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении          базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ,        реализующих программы среднего (полного) общего образования»;
  5. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом  Миробрнауки России от 6       октября 2009 г. №373, Зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644);
  6. Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О         внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом        Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,    регистрационный номер 19707);
  7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный                        государственный образовательный стандарт начального общего               образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
  8. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,          основного общего среднего (полного) общего образования»;
  9. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных             учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего   образования»;
  10. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической      культуры»;
  11. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях             «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»»;
  12. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.07.2012 года № 8852/13 «О перечне профессий»;
  13. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к   использованию в образовательном процессе в образовательных               учреждениях, реализующих образовательные программы общего            образования и имеющих государственную аккредитацию.

Максимальная нагрузка учащихся соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993.

Расписание занятий на 3 ступени обучения соответствует учебному плану. Руководителями учреждения отслеживается ведение журналов и выполнение учебных программ. Классные журналы ведутся в целом аккуратно, оценки за контрольные, практические, лабораторные работы выставляются своевременно и объективно. Руководители образовательного учреждения осуществляют внутришкольный контроль в соответствии с планом на учебный год, в котором имеются персональная, тематическая и классно-обобщающая проверка.

Кадровое обеспечение образовательных программ на 3 ступени обучения позволяет решать задачи, которые школа ставит перед собой.

Итоговая аттестация выпускников школы организуется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, утверждённым МО и Н РФ, МО и Н РТ и локальными актами, регулирующими процесс аттестации. Допуск выпускников 11 классов к итоговой аттестации осуществляется решением педсовета и приказами директора. Приказы оформлены поимённо. Все обучающиеся допущены к итоговой аттестации. Результаты итоговой аттестации за последние 3 года свидетельствуют о соответствии уровня и качества подготовки выпускников 3 ступени государственным требованиям.

Протоколы экзаменов имеются в наличии. В книге выдачи аттестатов имеются подписи всех выпускников.

 

 

5.2. Учебный план

Учебный план на 2013-14 учебный год принят педагогическим советом школы и утвержден директором.

Школа работает по традиционным учебным программам.

В рабочем плане отражены основные показатели базисного плана: все образовательные области, нормативы максимального объема обязательной учебной нагрузки обучающихся, а также учтены рекомендации базисного учебного плана в отношении распределения времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, входящих в состав базового компонента.

Школа работает в режиме шестидневной недели в 2-11 классах. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2.2821-10, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993), в 1-м классе установлена пятидневная учебная неделя.

Учебный план состоит из инвариантной части и вариативной. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным.

Учебная нагрузка состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из части часов школьного компонента. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки.

Порядок реализации образовательных областей базового компонента определен на основе устава, образовательной программы, кадровой, учебно-методической и материальной базы школы.

 

Национальное образование

На основании Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» русский и татарский языки изучаются как государственные – в объеме общеобразовательной программы. С 1 класса все учащиеся изучают татарский язык и татарскую литературу. На изучение татарского языка и литературы отводится в 1 классе - 4 часа, во 2 классе – 5 часов, в 3 классе – 6 часов,  с 4 по 8 класс - 5 часов, в 9 классе 4 часа, в 10-11 классах по 3 часа.

Развитие творческих способностей, раскрытие природных дарований учащихся, приобщение их к национальной культуре и искусству татарского народа осуществляется во второй половине дня во внеурочное время.

 

5.3. Состояние воспитательной работы.

Воспитательная работа в школе строится согласно предназначению школы, в котором главным является христианское воспитание учащихся:  формирование христианских норм и ценностей, создание атмосферы принятия и взаимопомощи.

В школе сформирована и успешно действует система наставнической работы. Учащиеся разбиты на разновозрастные учебные группы по 6-8 человек, в которых есть учитель-наставник, занимающийся духовно-нравственным воспитанием каждого учащегося группы. Учителя-наставники проводят родительские собрания и консультации родителей. Еженедельно проходят советы наставников, на которых отслеживается духовное состояние учащихся и их движение в учёбе.

Развитию личности учащихся способствуют семинары, индивидуальные беседы, участие во внеурочной деятельности. В конце учебного года учащиеся 5 – 11 классов участвуют в школьной библейской конференции.

С учащимися старших классов систематически ведётся работа по их профессиональному самоопределению, проводятся уроки профориентации, встречи с представителями разных профессий.

Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет индивидуальной воспитательной работе. С этой целью учителя - наставники посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование, консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребенка.

Основной идеей организации воспитательного процесса в школе является целостность: максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности, способной к творчеству, стремлением к духовному и нравственному совершенствованию, основанному на библейских ценностях, воспитание гражданина своего Отечества, умеющего принимать зрелые решения и нести ответственность за свои поступки. Обучение, воспитание и развитие человека осуществляется в единой личностно - ориентированной системе.

Стремясь к достижению этих целей, педагоги ежедневно решают  следующие задачи:

  • включать ученика в различные виды деятельности, направленной на развитие духовно нравственных ценностей и творческого потенциала, постепенно сформировать у него готовность нести ответственность за самоопределение и свободный выбор;
  • развивать потребность в расширении собственного духовного потенциала;
  • формировать  социально активную гражданскую позицию, что позволяет ученику проявлять себя как свободная личность;
  • проводить диагностическую, коррекционную, консультативную и просвещенческую работу как с детьми разного возраста, так и со взрослыми.

Действует ученическое самоуправление в форме совета старшеклассников. Основа содержания деятельности органов ученического  самоуправления – развитие творческой индивидуальности личности учащегося, формирование его активной жизненной позиции через организацию всех видов досуговой деятельности (дежурство по школе, творческие дела, субботники, праздники, отдых).

Сотрудничество педагогов и родителей в учебно-воспитательном процессе.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива и ее решение ведется по следующим направлениям:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей,
  • помощь родителей в укреплении материально–технической базы,
  • формирование сотрудничества учителей и родителей в наставнической сфере,
  • организация работы кружков, клубов,
  • совместные творческие дела педагогов и родителей, установление обратной связи с родителями.

В педагогическом просвещении родителей в школе используются образовательные семинары (общешкольные), беседы (индивидуальные, коллективные), родительские собрания (общешкольные, классные), консультации (индивидуальные), открытые уроки, посещение семьи учащегося, спортивные игры « Папа, мама,  я – спортивная семья», посещение родителями уроков.

Педагогический коллектив христианской школы работает над организацией таких учебных занятий, которые бы позволяли обеспечить включенность и раскрыть потенциал каждого ученика, учесть особенности его духовного мира и формировать нравственные ценности.

Для учащихся 1 классов на основании ФГОС 2 поколения в рамках внеучебной деятельности педагоги дополнительного образования детей проводятся спортивно-оздоровительные занятия с использованием подвижных игр, в том числе на свежем воздухе. Это способствует плавной адаптации первоклассников к школе, обеспечивает здоровьесберегающий подход, позволяет первоклассникам отдохнуть перед посещением кружков. Данный вид деятельности был выбран в связи с социальным заказом родителей первоклассников и индивидуальными потребностями обучающихся.

Для групп дополнительного образования детей дошкольного возраста выделен этаж здания школы (3 кабинета) с отдельным входом, оборудованный в соответствии с требованиями к помещениям для дошкольных образовательных учреждений кратковременного пребывания. Педагоги, работающие в группах, имеют специальное образование.

         Образовательный процесс в школе выстроен в соответствии с концепцией здоровьесберегающих технологий. Для учебного процесса выбран коллективный способ обучения, методики которого предполагают частую смену видов деятельности, подвижность детей на занятии. В рамках духовного воспитания учащихся важное место отводится работе по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, навыков взаимопомощи и сотрудничества. Семинары, беседы, семейные праздники, выходы на природу, походы – являются постоянными компонентами учебно-воспитательного процесса. Наставническая работа учителей и членов церкви способствует профилактике правонарушений и результатом этого является отсутствие учащихся состоящих на учете в ИДН и на внутришкольном контроле.

5.4. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой

Библиотеки в школе нет. Все необходимые учебники родители приобретают самостоятельно.

Фонд методической, справочной и художественной литературы пополняется учителями и членами церкви.

Обеспеченность литературой соответствует требованиям учебно-образовательного процесса.

Школа полностью обеспечена современной информационной базой: электронная почта, wi-fi доступ в Интернет. 3 компьютера, 5 ноутбуков, принтеры, ксероксы, сканер, электронные пособия.

 

6. Результативность образовательной деятельности

 

6.1.Внутришкольная система комплексного мониторинга качества образования.

Администрацией школы ведется планомерно и систематически мониторинг качества образовательного процесса: мониторинг и анализ качества знаний по учебным предметам и в целом по освоению учащимися программы (1 раз в полугодие), анализ полугодовых контрольных работ и срезов знаний по предметам. Замдиректорами регулярно посещаются занятия и согласно графику-сетке проверок по внутришкольному контролю осуществляются различные виды контроля за качеством образования.

6.2. Качество подготовки выпускников (4 кл.,9 кл.,11кл.).

Результаты единого государственного экзамена выпускников 11-х классов, результаты государственной (итоговой) аттестации в традиционной и новой форме выпускников 9-х классов, результаты мониторинговых исследований выпускников 4-х классов) за последние 3 года являются удовлетворительными, что следует из таблиц приложения. Качество подготовки выпускников соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогическим советом было решено усилить работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

 

7. Кадровое обеспечение

 

Школа полностью укомплектована педагогами. Учителя имеют соответствующее образование по преподаваемым дисциплинам. Средний возраст преподавателей 39 лет.

Всего педагогических работников -21, из них учителей – 15 человек, 3 педагога дополнительного образования детей школьного возраста, 1 педагога дополнительного образования детей дошкольного возраста. В штат НОУ «СОШ «Христианская школа» также входят: и 1 руководитель структурного подразделения «Группы дополнительного образования детей дошкольного возраста», 1 учитель-логопед, 1 медицинская сестра.

I квалификационную категорию имеют 2 преподавателя, 3 – молодых специалиста. Согласно графика повышения квалификации и переподготовки кадров все учителя и педагоги дополнительного образования, входящие в тот момент в штат школы, в 2008-09 учебном году прошли квалификационные курсы на базе КГБОУ ДПОС «Красноярский краевой ИПК ПП работников образования». В 2010-2011 году прошла переподготовку Рожкова Светлана Евгеньевна, после чего назначена на должность учителя физической культуры и ОБЖ. В 2011-2012 году курсы повышения квалификации прошел вновь принятый учитель технологии мальчиков. Таким образом, на данный момент все учителя, подлежащие для прохождения курсов повышения квалификации, их прошли. В 2014 году администрация школы планирует прохождение курсов повышения квалификации учителями школы.

 

8. Методическая и научно-исследовательская деятельность

 

С учётом особенностей организации учебно-воспитательного процесса школы в 2013/2014 учебном году была продолжена работа над методической темой «Развитие христианской личности через коллективный способ обучения».

Работа педагогического совета и методического объединения  направлена на повышение методического и профессионального мастерства учителей, определение задач поисковой и исследовательской деятельности ученика и учителя, внедрение коллективного способа обучения. Педагогические и методические советы проводятся с использованием активных форм: деловая и ролевая игра, диспут, круглый стол. В школе проводится мониторинг учебной деятельности и качества знаний учащихся, который даёт возможность отслеживать положительные тенденции в мотивации учебного процесса каждого ученика и учителя. Опыт работы школы обобщается на семинарах школы. Важным направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.

Проведены:

  1. Межрегиональная конференция христианских школ «Формирование личности: поиск пути», август 2008 г.
  2. Семинар на открытом педсовете МОУ «Обыкновенное чудо» (г.Йошкар-Ола) на тему «Четырехтактный урок как средство обеспечения включенности и успешности учащихся», август 2008 г.
  3. День открытых дверей, ноябрь 2008 г.
  4. Межрегиональная конференция христианских школ «Повышение качества работы учащихся на коллективных занятиях»,  август 2009 г.
  5. Межрегиональная конференция христианских школ «Новые формы организации учебного процесса: разновозростные группы», август 2010 г.
  6. Межрегиональная конференция христианских школ «Обеспечение успешности каждого ребенка через составление и реализацию индивидуальных образовательных программ»,  август 2011 г.
  7. МО и Н Красноярского края. Организационно-деятельностная игра «Концептуальные представления об эксперементальной площадке РАО по становлению коллективного способа обучения» сентябрь 2013г.

Также учителя школы участвуют в очных и заочных семинарах, проводимых лабораторией КСО в г Красноярске.

9. Результативность деятельности образовательного учреждения

 

Школа решает задачу создания условий, обеспечивающих выявление и развитие у детей способностей, склонностей и интересов, а также реализацию их потенциальных возможностей.

В решении этой задачи есть свои достижения, которые представлены в приложении.

Учащиеся школы имеют возможность пользоваться современными техническими средствами: ноутбуки, сеть Интернет, копировально-множительная техника. Улучшена материально-техническая база по предмету технологии для девочек и мальчиков, физкультуре, в то же время в связи с отсутствием государственного финансирования есть проблема улучшения материально-технической базы практически по всем предметам, особенно по физике, химии.

Исходя из анализа существующих проблем и положительных факторов, школа работает над решением следующих проблем:

  • Освоение технологий коллективного способа обучения, ставшего основой создания модели образовательной среды, которая способствует максимальному содействию развитию потенциальных возможностей личности, способной к творчеству, стремлением к духовному и нравственному совершенствованию, основанному на библейских ценностях, воспитание гражданина своего Отечества, умеющего принимать зрелые решения и нести ответственность за свои поступки.
  • Активное использование информационных ресурсов в административной и учебно-воспитательной деятельности с охватом всех участников образовательного процесса.
  • Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к усвоению профессиональных и образовательных программ и способной самореализоваться в современном обществе.
  • Повышение практического уровня образования, передачи детям не только эмпирических знаний, но и практических умений, необходимых в жизни.
  • Создание максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития личности.
  • Укрепление материально-технической базы школы.

 

Директор НОУ «СОШ «Христианская школа»                    Ионова С.А.

 

Форма входа
Поиск