Вторник, 25.06.2019, 16:51Приветствую Вас Гость | RSS
ЧОУ "СОШ "Христианская школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты САМООБСЛЕДОВАНИЯ часть 1


Отчет о результатах самообследования

Негосударственного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа «Христианская школа»»

Вахитовского района города Казань Республики Татарстан

2013 год.

 

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

1.1. Устав Негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Христианская школа» Вахитовского района города Казань Республики Татарстан утвержден Протоколом общего собрания учредителя – Религиозная организация христианская церковь «Краеугольный камень» № 5 от 28.01.2013 г., зарегистрирован Управлением федеральной регистрационной службы 15 февраля 2013 г.

 

1.2. Юридический адрес: 420111, Российская Федерация, Республика Татарстан, город Казань, ул. К.Маркса, дом 15;

Фактический адрес: 420111, Российская Федерация, Республика Татарстан, город Казань, ул. К.Маркса, дом 15.

 

1.3. Наличие свидетельств:

а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №1021602840995, Серия 16 № 006799299 выдано 12.02.2013 г. Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан;

б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации ИНН 1654043646 Серия 16 № 000896521, выдано инспекцией МНС РФ по Вахитовскому району города Казани 19.02.2001 г.

 

1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность НОУ «СОШ «Христианская школа»»:

- решение Совета Религиозной организации христианская церковь «Краеугольный камень» о создании НОУ «Христианская школа» 25.05.1994г.

- лицензия на образовательную деятельность, выданная Министерством образования и науки Республики Татарстан, серия 16ЛО1 №0000521, регистрационный номер 4880 от 18.03.2013 года, настоящая лицензия предоставлена на срок: бессрочно.

- свидетельство о государственной аккредитации, выданная Министерством образования и науки Республики Татарстан, серия 16АО1 № 0000194, регистрационный номер 2431 от 01.04.2013г. на срок до 02.04.2024г.

 

 

 

1.5. Учредитель школы: Религиозная организация христианская церковь «Краеугольный камень»

  • на основании решения Совета Свободной церкви «Краеугольный камень» от 25.05.1994г.
  • договора №1 от 30.12.2002г. между Учредителем и НОУ «Христианская школа»
  • договора №2 от 11.01.2010 о разграничении компетенций между Учредителем и НОУ «Христианская школа»

 

1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность НОУ «СОШ «Христианская школа»», прописаны в Уставе учреждения и регламентируют отношения с работниками, учебно-воспитательный процесс, деятельность органов самоуправления, взаимоотношения со структурным подразделением, а также прописывают правила по технике безопасности.

 

2. Право владения. Использование материально-технической базы

 

2.1. Образовательная деятельность ведется на площадях зданий, переданных

  • по договору о безвозмездном пользовании № 3/9 от 2.06.2006 г. на основании постановления Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 25.04.2006г. №754 «О передаче здания по ул. К.Маркса, 15 негосударственной общеобразовательной христианской школе», распоряжения председателя Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани от 26.05.2006 №770 «О передаче здания по ул. К.Маркса, 15/5 литер Б; Б́ ». Срок действия договора – февраль 2016г.
  • по акту приема-передачи в безвозмездное и бессрочное пользование здания, расположенного по адресу ул. К.Маркса, 15, литер Б2, от 11.01.2010г. на основании договора №2 о разграничении компетенций от 11.01.2010г. между учредителем - Религиозная организация христианская церковь «Краеугольный камень» - и Негосударственным общеобразовательным учреждением «Христианская школа»

2.2. Территория образовательного учреждения.

Общая площадь территории, на которой размещена школа, составляет 2690,8 м2. Земельный участок закреплен на праве постоянного бессрочного пользования. Имеется хозяйственная зона во дворе здания.

 

2.3 Школа имеет право ведения образовательной деятельности на основании заключения санитарно-эпидемиологической службы выданного Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан от 07.09.2007 г.    за №16.11.208.000.М.0002458.09.07.

Согласно заключению № 0190 о соответствии требованиям пожарной безопасности от 13 августа 2010 года Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Татарстан установлено, что состояние объектов школы позволяет обеспечить ему соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.

Акт приемки школы от 29.08.2011 года.

Здание школы – не типовое.

Общая площадь здания школы – 1743,3 кв.м.

Проектная наполняемость – 200 учащихся

Фактическая наполняемость – 140 учащихся

Площадь на 1 учащегося – 12.45 кв.м.

Школа работает в одну смену.

Имеются 12 классных комнат, столярно-слесарная мастерская, кабинет домоводства (оснащенность на 65%) общей площадью 1410,7 кв.м., медицинский кабинет площадью 46,4 кв.м.

Актовый зал площадью 216 кв.м. совмещен со спортивным залом, обеспечивает выполнение полной программы по физическому воспитанию, оснащенность 80%.

Столовая на 60 посадочных мест, площадь обеденного зала 90,2 кв.м., оснащенность 100 %.

Наличие спального корпуса – не имеется.

 

2.4 Материально-техническая база.

За последние 5 лет состояние материально-технической базы улучшилось, из различных источников было получено: оборудование цехов, хранилищ и обеденного зала столовой, зеркальная стена и станок для занятий хореографией, 3 спортивных тренажера, комплект для тренажерного зала - 1 шт, гимнастический комплекс для группы продленного дня, 25 пар лыж, 3 классные доски, Wi-Fi доступ к сети Интернет, 2 швейных машины, стулья для актового зала 150 шт., система видеонаблюдения, DVD-проигрыватель 2 шт, плазменная панель 1 шт, микроскоп 1 шт, электронные и традиционные наглядные пособия по предметам.

 

3. Структура образовательного учреждения и система управления

 

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении и его Уставом на Библейских принципах открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни, здоровья и свободного развития личности.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива, коллегиального управления и единоначалия.

Высшим органом управления Учреждения является его Учредитель.

Общее управление Учреждения осуществляет представитель Учредителя – пресвитера. В компетенцию пресвитеров входит:

- пасторское наставничество и душепопечение по отношению к коллективу Учреждения на основе Библейских принципов;

- концептуальное направление развития Учреждения;

- контроль и руководство деятельностью управленческой команды.

Общее руководство Учреждением осуществляет представительный орган – Совет Учреждения. Совет Учреждения состоит из представителей:

         - управленческой команды;

         - наставников (учителей);

         - родительского комитета.

Непосредственное управление Учреждением, на принципах сотрудничества, осуществляет управленческая команда.

Управленческая команда состоит из 6 человек:

  1. Директор;
  2. Администратор;
  3. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе в начальном звене;
  4. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе в среднем и старшем звене;
  5. Заместитель директора по воспитательной работе;
  6. Заместитель директора по методической работе.

В компетенцию управленческой команды входит:

  • духовно-наставническая деятельность;
  • учебно-воспитательная деятельность;
  • научно - методическая деятельность;
  • представление учреждение в государственных органах и иных органах, учреждениях, предприятиях;
  • распределение учебной нагрузки;
  • обеспечение учебно-воспитательного процесса в плане правовой, финансовой и хозяйственно-административной деятельности;
  • организация связей школы с учебными учреждениями в СНГ и зарубежом по обмену опытом, обмену преподавателями и учащимися, обмену учебными программами, методами и способами в обучении и воспитании;
  • контроль за деятельностью педагогов, в том числе посещение уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
  • решение других вопросов текущей деятельности учреждения.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в учреждении действует педагогический совет.

Педагогический совет определяет:

  • порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся невыпускных классов;
  • условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
  • оставление на повторный год обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академические задолженности.
  • перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

В качестве общественных организаций в Учреждении действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально незащищённых учащихся.

С целью содействия организации образовательного процесса и контроля за использованием средств администрацией Учреждения может вводиться совещательный орган – Попечительский Совет, формируемый по поручению Учредителя.

В состав Попечительского Совета входят представители следующих органов:

-        Учредителя;

-        Совета Учреждения;

-        Родительского комитета.

В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям органов ученического самоуправления необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

Важной составляющей управления образовательным учреждением является планирование методической и учебно-воспитательной деятельности, что положительно сказывается на совершенствовании системы управления в школе.

Логически структурированный план работы школы, слаженная работа коллектива, четко организованная система управленческих отношений обеспечивают учреждению стабильное функционирование и развитие.

3.2.Имеющаяся нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству и уставу.

3.3.Организовано взаимодействие Совета школы, педагогического совета, родительского комитета, общего собрания трудового коллектива. Их компетенция и порядок работы определяются соответствующими Положениями.

 

 

 

4. Контингент образовательного учреждения

 

4.1. Фактическое количество обучающихся на 20 сентября 2013 года составляет 116. лицензионный норматив – 200 учащихся. В школе 11 классов-комплектов.

Количество обучающихся (воспитанников) на каждой образовательной ступени:

1 - 4кл. – 37 уч.

5 - 9кл. – 67 уч.

10 - 11кл. - 12 уч.

                                                                                                         

4.2. Структура классов: (таблица 2)

Организовано по 1 классу базового уровня для каждого года обучения, на данный момент численностью не более 20 учащихся. Классов профильного уровня нет.

4.3. Сохранность контингента обучающихся (воспитанников). Реализация различных форм обучения.

За всю историю школы отчисления учеников не было.

Школа осуществляет начальное общее образование на 1 ступени, основное общее образование на 2 ступени, среднее (полное) общее образование на 3 ступени.

 

4.4. Анализ трудоустройства выпускников.

 

Выпускники 9 класса в основном (от 50 до 75 % учащихся) поступают в 10 класс «Христианской школы», некоторые выпускники переходят в 10 классы других учебных заведений, а так же продолжают свое образование в различных средних профессиональных учебных заведениях.

Год выпуска

Общее число выпускников 9 классов

Кол-во выпускников, перешедших в 10 класс

Кол-во выпускников, поступивших в другие учебные заведения

данного учебного заведения

других учебных заведений

2008-2009

7

3

2

2

2009-2010

14

6

1

7

2010-2011

9

6

-

3

2011-2012

7

3

1

4

2012-2013

10

7

-

3

 

 

 

 

Поступаемость выпускников 11 класса в ВУЗы за последние 5 лет составляет не менее 75%, , поступают в УНПО и ССУЗы учащиеся, определившиеся с выбором прикладной профессии.

Год выпуска

Общее число выпускников 11 классов

Кол-во выпускников, поступивших в УНПО и ССУЗы

Кол-во выпускников, поступивших в ВУЗы

2008-2009

5

1

4

2009-2010

4

-

4

2010-2011

4

-

4

2011-2012

7

-

7

2012-2013

6

-

6

 

 

5. Содержание образовательной деятельности

 

5.1.Концепция развития школы

Основной целью образования является формирование поколения в межличностных отношениях, то есть подготовка не просто человека, а человека во взаимоотношениях. В связи с этим обязательность образования становится необходимостью и предъявляется ко всему периоду жизни человека. Образовательные цели и программа должны становиться всё более индивидуальны, а образовательные процессы должны все больше проявлять свою коллективную природу.

В связи с этим христианское образование выделяет следующие аспекты:

Обучение, как получение определенных знаний, которые обеспечивают преемственность и целостность человечества и соответствуют требованиям государственных стандартов.

Интеллектуальное развитие, которое формирует определённые способности: мышление, понимание, рефлексию, которые обеспечивают способность к развитию и самоуправлению.

Духовно-нравственное воспитание, которое достигается через определенный образ жизни, обеспечивающий взаимодействие и взаимопомощь.

Все аспекты мы считаем неразделимыми, но духовное развитие является главенствующим. Именно образ жизни формирует тип человека и связи между людьми.

 

Организация учебно-воспитательного процесса

Реализация учебно-воспитательного процесса осуществляется через КСО (коллективный способ обучения) принципы и методы, которого наиболее соответствуют реализации целей, стоящих перед школой.

 

 

 

Основные принципы организации коллективных занятий:

Принцип индивидуализации, который предполагает, что вся организация занятий и деятельности каждого ученика должны быть направлены на реализацию его индивидуальной образовательной программы.

Принцип взаимодействия всех со всеми. Коллективный труд - сотрудничество и взаимопомощь - средство и условие реализации индивидуальных целей. Основное правило коллективных занятий: все ради каждого, с помощью каждого, и через каждого.

Принцип кооперации (сводности) вытекает из логики взаимодействия: исходя из личных целей и задач возможна кооперация с одним, потом личные интересы диктуют кооперацию с другими и т.д.

В работе с детьми мы исходим из следующих постулатов:

Каждый физически здоровый человек может освоить любой учебный материал.

Дети отличаются не своими возможностями усвоить тот или другой учебный материал, а индивидуальными способами и средствами освоения этого материала.

Интерес ученика к изучаемому материалу определяется не содержанием этого материала, а успешными действиями учениками в процессе освоения этого материала.

Такой должна быть позиция педагога, для которого каждый ребёнок - личность с огромными потенциями.

Содержание образования при коллективных занятиях заключается в следующем:

1. Знания, умения и навыки, в соответствии с государственными стандартами;

2. Общие умения коммуникации:

3. Нормы социальной жизни.

4. Навыки коллективного труда

5. Индивидуальные способы мышления и деятельности всех участников учебного процесса (как детей, так и взрослых).

 

Структура образовательного процесса

Системный подход, направленный на достижение основной цели школы и реализацию содержания образования, прослеживается во всех ступенях обучения. Единые принципы и методики позволяют осуществлять приемственность в подходах к обучению и воспитанию и способствуют созданию единого образовательного пространства.

На этапе окончания первой ступени все учащиеся должны овладеть знаниями не ниже базовых. На второй ступени обучения содержание образования построено таким образом, что способствует постепенному самоопределению учащихся. На третью ступень переходят те учащиеся, которые успешно сдали экзамены на аттестат об основном образовании, где продолжают получать фундаментальные знания по всем основам наук.

В связи со спецификой школы в 1-11 классах в объеме 1 час в неделю введен спецкурс «Библейское чтение» вне учебного времени за пределами расписания уроков в рамках кружковой работы.

В кабинетах созданы надлежащие условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Имеются необходимые для учебно-воспитательного процесса материалы, сменные и постоянные стенды, информационно-техническое обеспечение (ноутбуки, возможность выхода  в сеть Интернет, телевизоры, DVD), систематизированный дидактический материал. Проветривание кабинетов осуществляется регулярно, в классах тепло, естественное освещение в классных комнатах достаточное. Помещения эстетично оформлены.

 

Организация учебного процесса

В соответствии с санитарными требованиями продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели, 2-11 классе 34-35 недель, организована 5-тидневная учебной недели для учащихся 1 класса, и 6-тидневная для учащихся 2-11 классов, продолжительность урока: для учащихся 1 класса с сентября по декабрь - 35 минут, с января по май, а так же для учащихся 2-11 классов - 45 минут.

 

Начальное общее образование (1 ступень обучения)

В школе функционирует 4 класса 1 ступени. Образовательный процесс в школе организован согласно учебному плану и традиционной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом рабочих программ по всем предметам учебного плана.

На основании приказов Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с 2011-2012 учебного года в первом классе введены ФГОС.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Задачи для реализации образовательных целей первой ступени:

- творческая ориентация педагогов начальной школы на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал ребенка;

- создание эмоционально-психологического комфорта в общении учащихся с учителями и другими детьми;

- формирование основ общих умений коммуникации, навыков коллективного труда, универсальных способов мышления.

Учебный план для I-IV классов составлен в соответствии с письмом МОиН РТ «Об учебных планах для I-II классов школ Республики Татарстан, реализующих в 2011-2012 учебном году основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО».

В школе на первой ступени обучение ведется по традиционной системе по УМК «Школа России». На I ступени за счет компонента образовательного учреждения в учебный план внесены следующие изменения: в 2-3-х классах передано по 1 ч. на предмет «Русский язык».

Рабочие программы составлены в соответствии с примерными учебными программами, с учётом требования к данному виду документации, обсуждены на ШМО и заверены администрацией школы. Все учебники соответствуют федеральному и региональному перечню.

Расписание уроков составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и учебным планов, руководствуясь требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 (зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993) и утверждено директором. Расписание занятий соответствует основным целям и направлениям деятельности школы, общей ориентации на качество образования, учитывает возрастные особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, а так же интересы детей, возможности и объём нагрузки учителей.

Классные журналы 1-4 классов заполняются своевременно, в соответствии с календарно-тематическим планированием, учебным планом. Текущий и итоговый контроль знаний учащихся ведётся систематически и объективно. Оценки за контрольные и проверочные работы учащихся выставляются своевременно. Записи о проверке журналов администрацией имеются. В содержании названия предметов указываются по учебному плану. Личные дела учащихся оформлены.

Максимальный объём учебной нагрузки соответствует СанПин 2.4.2.2821-10 (зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993). Внутришкольный контроль учебно-воспитательной деятельности в начальных классах осуществляется в следующих формах:

1. Проверка тематического и поурочного планирования;

2. Проверка классных журналов, личных дел учащихся;

3. Проверка рабочих и контрольных тетрадей;

4. Проверка техники чтения, контрольные срезы по предметам;

5. Посещение уроков и мероприятий с последующим анализом;

6. Собеседование с учителями начальных классов.

Так же в школе c 11 января 2011 года создано структурное (обособленное) подразделение «Группы дополнительного образования детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Группы реализуют разработанную образовательную  "Программу воспитания и обучения в детском саду" под редакцией  М.А.Васильевой с учетом кратковременного режима работы.

Целями деятельности и основными задачами Групп являются:

- наиболее полный охват детей дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми, посещающими и не посещающими образовательное учреждение;

- формирование в детях христианского мировоззрения на основании библейских ценностей;

- охрана и укрепление здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

Фунционирует 1 группа «Будущий первоклассник, время пребывания 3,5 часа и 2 группы «Играя, обучаюсь», время пребывания 3 часа. Наполняемость групп 10-15 человек.

Разработаны учебные планы, перспективное планирование с учетом кратковременного режима работы, систематически проводится контроль за обучением и развитием детей, за соблюдением санитарно-гигиенических норм и выполнением режима. Документация ведется в соответствии с приказом № 41 «О документации дошкольных учреждений» Министерства Народного образования РСФСР от 20.09.88 г.

 

Основное общее образование (2 ступень обучения)

В школе функционирует 5 классов 2 ступени.

Учебный план Негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Христианская школа»» разработан на основе базисного учебного плана РТ в соответствии с Конституцией РФ, Конституцией РТ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об языках народов РФ», Законом «О языках народов РТ» и реализует федеральный, региональный и школьный компоненты.

        Учебный план Негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Христианская школа» на 2013-2014 учебный год разработан  на основе следующих нормативных документов:

  1. СанПиН   2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические   требования    к условиям    и    организации    обучения    в    общеобразовательных    учреждениях» (утверждены   постановлением   Главного                     государственного   санитарного   врача Российской Федерации  от 29 декабря  2010 г.  №   189,  зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  2. Письма МО и Н РТ от 23.06.2012 №7699/12 «Об учебных планах на         I – IХ классов школ РТ, релизующих основные образовательные            программы начального общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;
  3. Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 г.  № 4154/12 «Об утверждении         базисного и примерных учебных планов для образовательных            учреждений РТ, реализующих программы начального общего и          основного общего образования»; 
Форма входа
Поиск